Детейлинг своими руками. Полировка кузова

Детейлинг — комплексный уход за экстерьером и интерьером автомобиля. Считается, что это прерогатива профессиональных детейлинговых центров, «салонов красоты» для машин. В серии статей «Детейлинг своими руками» мы расскажем, как с помощью качественной автомобильной косметики самостоятельно получить результат, сравнимый с профессиональным детейлингом.

Самостоятельная полировка и нанесение покрытий

Полировка машины — не суперспособность и не тайное знание, которое мастеровые передают из поколения в поколение. Хорошо обработать кузов может любой человек, кому не чужды скрупулезность и тщательность. Конечно, в полировании, как и в любом деле, есть свои нюансы. О них и поговорим.

Определимся с терминологией. Под полировкой часто понимают абразивную полировку кузова для удаления царапин. Это долгая и кропотливая процедура, где обычно пользуются полировальной машинкой (хотя все полироли SOFT99, даже абразивные, наносятся и вручную). Абразивная полировка — часть подготовки кузова к детейлингу, о ней мы писали отдельно. В этой статье мы говорим о нанесении полиролей для блеска и восстановления цвета, маскировки царапин, защитных и водоотталкивающих составов.

Читаем инструкцию

Работу с кузовом начинаем с самого скучного, но необходимого — чтения инструкции к наносимому средству. Пункт очевидный, но многие его игнорируют, делая всё по наитию, с помощью чьих-то подсказок или собственного опыта.

Штука в том, что составы применяют по-разному, и опыт использования других средств может совершенно не подойти. Например, большинство полиролей наносится на сухой кузов, но некоторые — на влажный. Одни средства требуют финальной протирки, другие — нет. Нюансов много.

Способ нанесения зависит от консистенции и состава конкретного средства. В статьях мы говорим об общих правилах и подходах, но последнее слово всегда за инструкцией на банке. Следуйте ей, и всё получится.

Ищем место

Работать с машиной нужно в сухом, чистом и хорошо освещенном помещении. Почему не на свежем воздухе? Уличная пыль оседает на кузове, и может испортить результат вашего долгого труда. Температура и освещение по ходу дня также меняются, что усложняет работу. А в боксе условия постоянны.

Если подходящего помещения нет, и вы всё же решились на уличную полировку, принимая все риски, то дождитесь прохладной (но не ниже +6°С) безветренной погоды и плотной облачности на небе — полировать раскалённый от солнца кузов нельзя ни в коем случае. Найдите место вдали от деревьев и открытого грунта, желательно под навесом.

Готовим кузов

Подготовка кузова (в которую входит абразивная полировка) настолько важна, что мы вынесли её в отдельный материал — обязательно прочитайте. Хорошо подготовленный кузов — основа успешного детейлинга. Убедитесь, что выполнили все пункты: машина вымыта и очищена от гудрона, металлическая пыль и мелкие царапины удалены, а кузов обезжирен.

Экипируемся

Многие думают, что без полировальной машинки о детейлинге не стоит и задумываться, ведь именно ей работают профессионалы. Давайте покончим с этим мифом: собственные руки — тоже отличный инструмент для полировки кузова! Все средства SOFT99 рассчитаны и на ручное нанесение.

Профессионалам машинка нужна для экономии времени, ведь у них полировка поставлена на поток — вручную натирать несколько часов один автомобиль никто не будет. При самостоятельной обработке и наличии времени такая возможность есть, а результат кропотливой ручной полировки будет не хуже машинной.

Губка для нанесения полироли обычно идёт в комплекте, а вот салфетки для располировки и протирки кузова продаются отдельно. Также перед ручной полировкой запаситесь перчатками, и не забудьте снять часы и кольца.

Наносим

Непосредственно на кузов можно наносить полироли-спреи (Fusso Spray, Prism Shield, Luxury Gloss, Smooth Egg Liquid), все остальные средства — только на губку или ткань. Жидкий полироль на губку выдавливают, а в случае с пастой саму губку окунают в банку со средством и несколько раз проворачивают.

Стандартная предосторожность при любых работах с кузовом — проверить полироль на малозаметном участке, и лишь затем переходить к основной обработке.

Не наносите на губку слишком много средства. Излишки не навредят покрытию, но могут оставить следы и разводы, удалять которые придётся долго.

Простые движения

Обработку удобнее начать с крыши, постепенно двигаясь вниз. Не пытайтесь объять необъятное: наносите покрытие подетально, а крупные элементы (капот, крышу) разбивайте на части. При абразивной полировке работают с квадратами 50х50 см — можно придерживаться той же методики.

Круговые движения — ещё один миф, связанный с полировальной машинкой. При ручной полировке многие водят губкой по кругу, словно имитируя вращение полировального диска. Делать так не нужно — кругами вы натрёте на кузове «солнышки», которые будут некрасиво бликовать. Кстати, сильно давить на губку тоже не стоит.

Полируйте кузов прямыми движениями губки — вертикальными и горизонтальными, чередуя их. Старайтесь, чтобы завершающий проход совпал с направлением движения машины. Например, полируя участок на капоте, сначала натрите его губкой вдоль (вперёд-назад по ходу движения), затем — поперёк, и завершайте ещё одним проходом вдоль.

Протираем

После полировки кузов нужно протереть чистой сухой тканью (или специальной салфеткой), удалив остатки средства. Не сразу после нанесения, иначе состав не закрепится на кузове; но и полного высыхания ждать не стоит. Оптимальный момент — когда поверхность начнёт белеть. Чем выше температура воздуха, тем скорее это произойдёт.

Некоторым полиролям (Fusso Mirror Shine, Fusso Spray, Luxury Gloss, Smooth Egg) финальная протирка не требуется.

Нанесение защитного полироля (на уже подготовленный автомобиль) на примере Water Block Wax: