Детейлинг своими руками. Подготовка кузова

Детейлинг — комплексный уход за экстерьером и интерьером автомобиля. Считается, что это прерогатива профессиональных детейлинговых центров, «салонов красоты» для машин. В серии статей «Детейлинг своими руками» мы расскажем, как с помощью качественной автомобильной косметики самостоятельно получить результат, сравнимый с профессиональным детейлингом.

Подготовка кузова. 5 важных этапов

Полноценный детейлинг от обычной полировки отличает основательность подхода. Качественная подготовка кузова — основа хорошего результата. Перед нанесением любых полиролей или защитных покрытий нужно выполнить пять обязательных пунктов.

1. Тщательно моем кузов

Очевидно, что работать предстоит с чистой машиной. И от того, как тщательно вы её помоете, зависит успех всей затеи. Остатки дорожных реагентов, жирные пятна, птичий помёт — всё это повлияет на полировку, если не будет удалено.

Несмотря на вред щёлочи для полиролей и защитных покрытий, при комплексной подготовке кузова к их нанесению щелочной шампунь использовать можно (а перед обработкой жидким стеклом — даже нужно). Противоречия здесь нет: агрессивная щёлочь растворит все жиры и остатки предыдущих составов, нанесённых на кузов, что нам и требуется. А саму щёлочь мы удалим на последнем этапе подготовки — при обезжиривании.

Если вы используете pH-нейтральный шампунь, убедитесь, что это не средство «два в одном» с воском в составе. Они хороши для повседневной мойки уже обработанных машин, а при подготовке кузова к полировке нужен обычный шампунь без добавок. В линейке SOFT99 это Maintenance Shampoo.

Подробнее о правильной мойке кузова.

2. Удаляем смолу и гудрон

После мытья тщательно осмотрите кузов. Вода и пена не растворяют смолистые следы от гудрона, битума и древесных почек, которые регулярно атакуют машину. Если их не удалить, то при полировке они смешаются с составом и оставят чёрные масляные разводы.

Смолу нужно точечно растворить специальным очистителем, таким как Pitch Cleaner. Средство наносится и тут же стирается тряпкой вместе с загрязнением. Обработанный участок кузова заново сполосните водой.

3. Очищаем кузов глиной

Абразивную глину нечасто встретишь на обычных автомойках. Между тем, это обязательный атрибут для подготовки машины к полировке.

В лакокрасочное покрытие при эксплуатации набивается огромное количество мелких песчинок уличной пыли. И это не домашняя пыль с книжной полки, а твёрдые металлические частицы. В воздух они попадают от износа тормозных дисков машин, трамвайных колёс, строительных работ и прочей деятельности человека. Глазу они не видны, но ощутимы тактильно — достаточно провести по кузову рукой в полиэтиленовой перчатке. Она не скользит, а цепляется за выступающие металлические соринки.

Обычная мойка не удаляет металлические частицы с поверхности кузова. При полировке они превратят губку в подобие железной щётки, оставив на краске мелкие риски и царапины. Кроме того, металлическая пыль мешает защитным составам закрепиться на кузове. Поэтому поверхность обязательно нужно очистить с помощью абразивной глины.

Для самостоятельного использования мы рекомендуем глину Surface Smoother Mini — она эластичнее, чем другие глины, и не требует специальных навыков благодаря меньшему содержанию абразива. Эта глина универсальна и подходит для машин любого цвета. Размягчите её в руке, и протирайте кузов, смачивая поверхность водой. После очистки вытираем машину насухо влаговпитывающей тканью.

Подробнее об абразивной глине.

4. Убираем мелкие царапины

На кузове всегда есть мелкие царапины, потёртости и риски, которые хорошо видны на солнце. Если нанести защитное покрытие прямо на них, то результат обескуражит: дефекты станут ещё заметнее. Поэтому следующий, важнейший этап подготовки кузова — полировка абразивным составом.

В линейке SOFT99 самый дружелюбный для рядового пользователя абразивный полироль — Micro Rubbing Compound. Для облегчения работы можно использовать полировальную машинку (при её наличии), но лучше наносить состав вручную, вертикальными или горизонтальными движениями губки. Обрабатывать поверхность проще, разбив её на несколько прямоугольных рабочих участков со сторонами не более 50 см — так вы точно избежите пропусков.

Хотя протереть лак до «дыр» полиролью с мелким абразивом сложно, старайтесь обрабатывать разные участки с одинаковым усилием, не давя ну губку слишком сильно. Это кропотливая и ответственная процедура, которая не терпит спешки.

Полироль продаётся в двух версиях: для тёмных (09054) и для светлых (09052) машин. В последней абразивных частиц больше, поэтому использовать её на тёмной машине нельзя.

5. Обезжириваем кузов

Последний штрих — удаление следов предыдущих действий, остатков щёлочи и косметики, нанесённой в прошлом. Чтобы новый полироль или защитный состав хорошо закрепился на поверхности кузова, её необходимо обезжирить.

Аэрозольный обезжириватель Silicone Off использовать просто. Состав распыляется на участке кузова и тщательно растирается тканью. Обрабатывайте кузовные детали по очереди, чтобы обезжириватель не высох до растирания.

Подробнее об обезжиривании кузова.

После этого кузов готов к нанесению любых полиролей и покрытий. Планируйте время так, чтобы успеть нанести первый слой выбранного состава сразу после обезжиривания.

Средства SOFT99 для подготовки кузова: шампунь Maintenance Shampoo, удалитель смолы и гудрона Pitch Cleaner, абразивная глина Surface Smoother Mini, абразивный полироль Micro Rubbing Compound, обезжириватель Silicone Off.